Маркетинговый аудит: объект, процесс, пример. Аудит сайта


Опубликованно 12.04.2018 13:24

Маркетинговый аудит: объект, процесс, пример. Аудит сайта

Маркетинговый аудит-это один из важнейших моментов в организации эффективной работы предприятия. Можно выполнить собственными силами или с привлечением внешних экспертов.Определение

Маркетинговый аудит-это деятельность по управлению, в целях выявления недостатков в системе маркетинга и утрате благ, получаемых от них. По итогам проверки, основан оптимальной стратегии, а также проводит консультации по этому вопросу.Аудит маркетинга-это систематическая, регулярная, объективная, а главное - независимая проверка. Это влияет не только внутренней, но и внешней. Проверка может проводиться по организации в целом, так и по ее отдельным подразделениям. Этот вид деятельности имеет своей целью выявление "узких мест" в области маркетинга, а также разработка плана по их устранению.

Принципы

Внутренний и внешний аудит маркетинга осуществляется в соответствии с основополагающими принципами. К ним относятся следующие пункты:Систем. Аудит не должен сводиться к анализу проблемы. Что подразумевает тщательный контроль всей маркетинговой деятельности.Преданность. Аудит действия должны быть упорядочены и согласованы. Если этот диагноз должен охватывать не только внутренние подразделения, но и снаружи.Независимости. Маркетинговый аудит должен проводиться беспристрастно. Если объективного независимого расследования, не может, должны быть привлечены сторонние специалисты.Периодичность. Часто, управление начинается с маркетинга проверку только после того, как размер прибыли начинает снижаться. Чтобы предотвратить кризисные явления, аудит должен проводиться регулярно с определенной периодичностью.Объекты исследования

В процессе проверки специалисты сталкиваются с двумя группами индикаторов: все, что они могут повлиять, и те, которые не находятся под контролем руководства. Таким образом, объекты маркетингового аудита следующие: внутренняя и внешняя среда;маркетинговой стратегии организации;системы маркетинга в компании;форма организации управления маркетингом;эффективность существующей системы компании в целом и отдельным подразделениям.

Основные этапы

Процесс маркетингового аудита включает в себя ряд последовательных этапов. К ним относятся следующие:Подготовительного этапа. На этом этапе происходит первый контакт между компанией клиента и аудитора. Происходит обсуждение существенных моментов предварительного и консультации. Также руководитель дает команду отделам предоставление аудиторам всей необходимой информации.Диагностика. Аудитор определяет наиболее важные факты о маркетинговой деятельности и тщательно их анализирует. Устанавливаются деловые отношения, а также степень их выполнения или планирования этих показателей. Стоит отметить, что уже на этом этапе аудитор может внести некоторые коррективы в работу организации через интервью с персоналом.Планирования. На данном этапе специалист занимается поиском лучших решений. Предназначены чтобы компенсировать потери, потери прибыли, а также избежать подобных ситуаций в будущем.Введение. Осуществляется подготовка и проведение запланированных мероприятий. При этом аудитор может принимать в этом процессе непосредственное участие или выступать лишь в роли консультанта.Заключение. Аудитор предоставляет клиенту полный отчет о деятельности, а также первые результаты. Также могут быть проведены переговоры о перспективах дальнейшего сотрудничества.

Адрес аудиторской деятельности

Маркетинговый аудит компании осуществляется по нескольким важнейшим направлениям. Можно описать следующим образом.АдресТемы подразделения компанииОтдел маркетинганачальной и средней школы для изучения;мониторинг и прогноз продаж;система маркетинговой информациируководство;отдел маркетинга;отдел продаж;отдел логистикимаркетинга компаниисегментация рынка;выбор целевого сегмента;анализ конкурентной среды;конкурентоспособностьруководство;маркетинговые услуги.отдел продажсегментация рынкасоответствие продукта рыночной ситуации;оценки качества продукции;оформление упаковки;торговой марки;решение конструкции товара;инновациимаркетинговые услуги.Департамент финансов;служба НИОКРв разработке продуктов и услугцели ценообразования;методология ценообразования;стратегии ценообразования;тактики;ценовая дискриминацияруководство;Департамент финансов;маркетинговые услугиценыпланирование продвижения продукции;поиск каналов продвижения;выявление посредников и агентов по продажам;сеть распределениямаркетинговые услуги.отдел продаждвижение товаровпланирование и разработка рекламной кампании;оценка эффективностирекламаторговых представителей;установление связи с потенциальными клиентами;обучение агентов по продажам и контроль их деятельности;проведение презентацийличных продажпланирование мероприятий по стимулированию продаж;структурные компонентысодействиепланирование деятельности;работа со средствами массовой информации;развитие имиджа компаниируководство;маркетинговые услуги.отдел по связям с общественностьюсвязи с общественностьюразработка и принятие стратегии;реализация запланированных мероприятий;контроль выполнения стратегиируководство;маркетинговые услугистратегия маркетингаКомпоненты аудита

Маркетинговый аудит как основа успешной стратегии компании включает в себя ряд компонентов. Основными из них являются следующие:анализ внешней маркетинговой среды (особое внимание microSD, который включает в себя рынок, конкуренция, система сбыта и другие);анализ маркетинговой стратегии (разработана программа и степень его внедрения);анализ организационной структуры (изучение работы каждого подразделения в отдельности, а также определение эффективности взаимосвязей между ними);качественный анализ системы маркетинга (информационная безопасность, эффективность планирования, организации, контроля и т. д.);количественный анализ системы маркетинга льгот в отношении расходов на маркетинговую деятельность);функциональный анализ (ассортимент продукции и политику цен, каналы сбыта, реклама и эффективности связей с общественностью).

Преимущества и недостатки внешнего аудита

Достаточно распространенным внешний аудит маркетинга, для которой часто привлекаются сторонние специализированные организации. Характеризуется следующими преимуществами:наличие обширного опыта в данной области;наличие необходимой информации для принятия управленческих решений;"ноу-хау" аудитор может провести руководство компании.

Тем не менее, существует ряд негативных моментов, которые характеризуют этот маркетинговый аудит. Служба имеет в качестве основных задач:высокая стоимость профессиональных услуг аудиторов;конфиденциальная информация попадает в руки поставщиков, профессионалов, и поэтому есть риск утечки.Особенности проведения внутреннего аудита

Внутренний маркетинговый аудит предполагает независимую проверку своих собственных усилий предприятия. Преимущества этого вида деятельности, можно рассматривать следующие характеристики:сбережения;секрет не выйдет за пределы организации;сотрудники компании знакомы со спецификой своей работы, и поэтому вам не придется тратить время на сбор информации.

Тем не менее, маркетинговый аудит компании, не всегда можно осуществить собственными силами. Это связано с тем, что результатом такой деятельности:сотрудники компании не всегда объективны в оценке вашей работы (это может быть обусловлено спецификой отношения с начальством, или из-за желания скрыть свои собственные ошибки);отсутствие опыта и специальных знаний в области аудита.

Пример маркетингового аудита

Чтобы понять, как происходит процедура аудита маркетинга, стоит учесть, что в синтезе, например. Предположим, что существует сеть заведений быстрого питания "Пирожок". Таким образом, перед аудитором, является цель оценки реальной ситуации, а также сформулировать рекомендации для дальнейшей деятельности.Таким образом, перед специалистом будут стоять следующие задачи:Составление характеристики рекламной деятельности предприятия, для чего приводятся следующие данные:общая стоимость самопрезентацию;оценка качества рекламных материалов;каналы распространения рекламы (каким образом информация доходит до потребителя);установление зависимостей между объемом рекламного бюджета и прибыли компании, полученной в период.Анализ данных филиала:комфортом;оценка внешнего оформления заведения;функциональность столовая;рациональность организации рабочих и производственных помещений.Отношение нагрузки предприятия на сумму прибыли:изучение информации;разбивка данных на более короткие периоды управления, с целью более детального анализа;составление хронометража, что позволит установить пропускной способности образования в единицу времени (количество человек, средняя сумма чека, ассортимента продаваемых товаров);оценка производственного потенциала;разработка аналитической таблицы для преобразования полученных данных в визуальной форме.Составление отчета, который должен содержать следующую информацию:объективное изображение, которое описывается помощь, каждый филиал;анализ спроса в зависимости от позиции в ассортименте учреждения;определение наиболее загруженных дней и часов работы филиалов;в каждой из точек питания разрабатываются предложения для улучшения работы;оценка эффективности существующей системы сбыта;выводы относительно возможности производства и зонах общественного пользования отеля.

Результатом аудита станет полный отчет и ряд практических рекомендаций. Все эти данные оформляются в виде следующих документов:план маркетинговых мероприятий, направленных на устранение ошибок и развитие сети заведений быстрого питания;план мероприятий для повышения жизнеспособности каждого из филиалов в отдельности;полный отчет о несоответствиях стандартам, с рекомендациями по их устранению персоналу.

Аудит сайта

С развитием научно-технического прогресса наличие собственной страницы в Интернете-это объективная необходимость для организации, ориентированной на успех. Аудит сайта-это так же важно, как и компании в целом. Эта работа нацелена на анализ ресурса с целью выявления и устранения недостатков, а также для продвижения в поисковых системах. Таким образом, аудит веб-сайта включает такие моменты:Анализ структуры. Должна быть оптимальной с точки зрения распределения информации, а также восприятия пользователем. Кроме того, этот момент является необходимым условием для функционирования поисковых систем.Исследование содержания. Информация, представленная на сайте, должна быть полезной для пользователя. Кроме того, должен быть уникальным.Юзабилити. Сайт должен быть построен логично и понятно для пользователя. Кроме того, он должен иметь приятный дизайн.Анализ семантики. Содержание веб-сайта должны присутствовать ключевые слова, которые соответствуют популярным запросам пользователей в поисковых системах. Тем не менее, ресурс не должен быть перегружен ими.Проверка мета-тегов. Определяется не только его наличие, но и соответствие содержания сайта.Анализ HTML-кода. Завершена проверка на наличие ошибок, а также логику расстановки меток. Это один из важнейших шагов на пути оптимизации сайта.Работа сервера. Коррекция отклика пользователей.Проверка сайта на соответствие нормативным требованиям.

Стоит отметить, что аудит Интернет-ресурса-объективная необходимость в современных рыночных условиях. В результате, определяются основные проблемы и разрабатывает план оптимизации. Однако, следует иметь в виду, что эта процедура является довольно дорогой.

Пример аудита сайта

Довольно сложным является маркетинговый аудит сайта. Пример исследования может привести с базы на строительные площадки компании. Этот процесс включает в себя следующие действия:Анализ точек входа. Это веб-страницы, на которой находится пользователь, переходя по ссылке со сторонних ресурсов. Таким образом, в большинстве случаев основная нагрузка приходится на главную страницу. И вот в такие важные разделы, как перечень услуг или цена, видят редко.Анализ неисправностей. Для строительства темы этот показатель не должен превышать 40%. Основной причиной неисправностей являются слова, движения или технические проблемы на сайте.В целом впечатление от дизайна. Для строительной компании, лучше выбрать нейтральный дизайн. Во-первых, не отвлекает от восприятия основной информации, а во-вторых, на протяжении долгого времени остается актуальным. Стоит обратить внимание также на информационных блоков. На сайте должны быть только важные данные, и любой лишний текст не является допустимым.Анализ контента и юзабилити должны быть на одной странице. Распространенная ошибка, на главной странице, является публикация данных, чтобы заполнить свободное пространство. Информация должна быть исключительно практического характера. В разделе "О нас" должен присутствовать не только презентация компании, но и в документации. Рекомендуется, чтобы для каждой статьи публиковать замечательные ссылки на пункты каталога услуг.Важным является анализ того, навигация ресурса. Должна быть логика, и интеллектуально понятный. Часто, структура сайта путает пользователя. Не является допустимым создавать разделы с похожими именами или одинаковым содержанием. Также недопустимо публикации важных данных на второй уровень меню, потому что в нем пользователи практически не заходят.

После анализа опыта Интернет-ревизоров можно выделить следующие основные рекомендации, которые разрабатываются для сайтов компаний:отказ от сложности и уровней меню, что может ввести в заблуждение потребителей.ориентации, в главном меню должна находиться в горизонтальном положении, что обеспечивает эффективное использование пространства страницы.на главной странице рекомендуется размещать наиболее важную информацию (например, некоторые элементы каталога продукции, специальные предложения);не следует включать ссылки на файл " в меню.

Регулярное проведение такой процедуры, как аудит маркетинга, является необходимым условием для успешного функционирования предприятия. Эта деятельность помогает обнаруживать недостатки и корректировать стратегию.



Категория: Проекты