Коэффициент сезонности: алгоритм расчета. Сезонные товары, спрос


Опубликованно 17.04.2018 00:51

Коэффициент сезонности: алгоритм расчета. Сезонные товары, спрос

Ни для кого не секрет, что некоторые товары лучше продаются летом, другие зимой. Примеров есть много: мороженое, теплую одежду и так далее. Большинство людей действительно не обращать внимание на этих гонках, однако, если у вас собственный бизнес, обязательно поймет сезонности. И вот что было написано в этой статье. Это поможет понять, что такое фактор сезонности, научит его рассчитывать уметь грамотно планировать их дальнейшую продажу.

Если Вы не думаете о сезонности некоторых товаров, бизнес понесет убытки, и Вы не сможете правильно планировать свою деятельность. Итак, пришло время выяснить, чему равен коэффициент сезонности, как это может быть использовано в реальной жизни и, конечно, как его можно вычислить. Что это?

Коэффициент сезонности-это термин, который должен знать каждый маркетолог, как это повсеместно и играет очень важную роль в правильном планировании продаж. Это коэффициент, который показывает, сколько увеличение или уменьшение объема продаж товара в зависимости от сезона, которая является реализацией.

Соответственно, если диапазон торговых точек, большое количество сезонных товаров, Вам обязательно нужно научиться справляться с этим фактором, так как это позволит очень многого добиться. Но как именно вы можете использовать коэффициент сезонности в реальной жизни?Для чего нужен этот коэффициент?

Это соотношение является не только рисунок на бумаге, который можно рассчитать и отложить в сторону. Он играет очень важную роль в реальной деятельности, если вы продаете сезонные товары. Масштабы этого коэффициента очень широк, но в первую очередь стоит отметить тот факт, что он используется для прогнозирования будущей деятельности. Это означает, что вы сможете решить, на какой месяц вы заказываете несколько товаров одного типа или другого, а некоторые меньше, так как свою позицию, чтобы обеспечить большее количество продаж, и так далее.

Соответственно с этим фактором, вы сможете спланировать маркетинговую деятельность, и с их рекламного бюджета должны быть выделены, чтобы привлечь внимание покупателей к сезонным продуктам. Как видите, этот показатель может играть ключевую роль в вашей деятельности. Если Вы не обратите на него внимания, вашего рекламного бюджета в большинстве случаев будут потрачены впустую.

Соответственно, теперь вы знаете немного теории про этот фактор, поэтому пора перейти к практике, а именно к вопросу расчета данного коэффициента. Правда, это можно будет сделать достаточно просто, для получения достоверных результатов, вам придется сделать довольно большой объем работы. Однако, эта статья поможет вам шаг за шагом все этапы расчетов, чтобы в итоге вы смогли найти эту цифру с необходимой финансовой информации.Периоды использования

Прежде чем рассматривать алгоритм расчета, надо уточнить одну важную деталь. Тот факт, что этот фактор является универсальным, т. е. он может быть использован для различных периодов и отрезков времени. Это означает, что вы можете даже рассчитать сезонный коэффициент на одну неделю вашей деятельности, чтобы указать, какие дни недели торговля идет лучше, а какие – хуже.

Конечно, это имеет свои особенности, к примеру, вам нужно заказать товар несколько раз в неделю, чтобы точно определить эффективность и учитывать некоторые другие факторы. Стоит также отметить, что неделя-это слишком короткий срок, который не может дать Вам полную картину того, насколько хорошо или плохо продается определенный товар в определенный день недели.Традиционный период

Таким образом, необходимо сосредоточиться на традиционных для этого типа расчетного периода. Это означает, что расчет среднемесячной продажи, а затем рассчитать коэффициент для каждого месяца года. Полученные коэффициенты можно использовать для прогнозирования успешной реализации на несколько месяцев вперед, что является очень полезным инструментом при планировании деятельности.

Итак, теперь вы видите, что как длина времени, чтобы выбрать месяц и рассматривать все периоды в рамках одного года для полного сравнения. Ну, теперь у вас достаточно информации, чтобы перейти от первого до последнего шага расчета коэффициента сезонности.Статистика

Если вы хотите провести полный и эффективный план продаж, используя это соотношение, нужна достаточно обширная статистика. В ассортименте вашего магазина может быть довольно много разных сезонных товаров, поэтому вы сразу должны понимать, что расчет должен быть выполнен отдельно для каждого из них.

Итак, выбрать один продукт и поднять статистику своих продаж каждый месяц в течение года. Чем глубже в статистику можно нарыть, тем более точный вы получите данные. Конечно, вы можете использовать данные за один год, но было бы лучше иметь статистику продаж за последние 2-3 года как минимум. Все товары сезонного спроса должны иметь свою собственную статистику продаж, с которым вы будете дальше работать, чтобы получить соотношение.

Для продолжения, Вам необходимо вычислить средний объем продаж для каждого года путем суммирования продаж за каждый месяц и разделив их на двенадцать, то есть количество месяцев в году. Теперь вы готовы, чтобы получить заветный фактор.Коэффициент за каждый месяц

Первым шагом является получение индекса для каждого месяца года. Делается это довольно просто: нужно взять показатель продаж за каждый месяц и разделить его на средний объем продаж за год. Полученное число должно быть в районе единицы. Если он меньше единицы, это означает, что конкретный месяц товар продается хуже, если больше, соответственно, товар продается лучше, чем в среднем за год.

На самом деле, теперь у вас есть фактор сезонности. Вы знаете, в каком месяце ваш продукт продается лучше и в чем хуже, и теперь вы можете осуществлять прогнозирование распродажи и акции. Если вы продаете окна, вы можете выяснить, в каком месяце лучше делать скидки на пластиковые окна; если вы продаете теплые вещи - сможете узнать, когда заказывать его в больших количествах, и если не заказывать вообще. Однако, если вы хотите получить максимальный результат, работа не заканчивается.Средний коэффициент

Прежде чем вы начнете делать скидки на пластиковые окна, мороженым или пальто, стоит помнить, что, чтобы получить лучший результат, вы должны быть в руках более глубокую статистику за последние несколько лет. Если вам удалось приобрести такой информации для расчета коэффициентов для каждого месяца в каждом году, а затем вычислите среднее значение для каждого месяца. Результат может отличаться от оригинала, и причиной этому является тот факт, что ваши данные становятся более точными, поэтому расчеты могут дать более точное отношение.Мнение эксперта

Ну, последнее, что не забыть-это мнение экспертов. Что подразумевается под этим термином? Это рассмотрение всех дополнительных аспектов, которые могут повлиять на продажи в те месяцы, которые были учтены в расчете. Это может быть дефицит товара или его достаточный запас; начало продаж товара, что привело к громадному спросу на него. Это может быть даже финансового кризиса, который я почувствовал в одном из календарных периодов. Без экспертной оценки вашей коэффициент слишком математические, оторванный от реальности. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам в области маркетинга, чтобы получить лучший результат.



Категория: Проекты