«Никогда здесь не была». Отзывы на дебютный детективный триллер Камиль Томан


Опубликованно 11.05.2018 09:09

«Никогда здесь не была». Отзывы на дебютный детективный триллер Камиль Томан

В кинематографе принято сопоставлять новичков-дебютантов с признанными мэтрами киноиндустрии. К примеру, зачастую заявившего о себе на большом экране постановщика в СМИ именуют то «Хичкоком 21-го века», то «новым Тарантино». За дебютный полный метр «Никогда здесь не была» Камиль Томан, выступившую в проекте в качестве режиссера и автора сценария, некоторые журналисты и критики назвали «Дэвидом Линчем в юбке». Однако столь лестный аванс документалистке из Британии, дебютировавшей в игровом кино, как гласят отзывы на «Никогда здесь не была», оказался поспешным. Съемки картины завершились осенью 2014 года, но премьера состоялась лишь летом 2017-го на кинофестивале в Лос-Анджелесе. Лента получила рейтинг IMDb: 4.40, во многих национальных прокатах она прошла мимо кассы. Настроенные особо цинично рецензенты настаивают, что проект примечателен лишь тем, что является последним фильмом в послужном списке актера, режиссера и сценариста Сэма Шепарда.

Краткое описание основной идеи

Кино «Никогда здесь не была» отзывы нейтральные получило во многом из-за затянутого сюжета, перегруженного философскими диалогами.

Повествование знакомит зрителя с главной героиней - жительницей Нью-Йорка фотохудожницей Мирандой. Творческая натура черпает вдохновение из чужих жизней. Например, ее вставка содержит фотоснимки чужого, найденного на улице смартфона. Девушка работает над новым проектом, который не менее спорный в художественном плане, так как будет демонстрировать содержимое сумок ее коллег и знакомых. Однажды Миранда становится свидетелем криминального происшествия, для опознания подозреваемых ее приглашают в полицейский участок. Не меняя своих пристрастий, фотохудожница после завершения процедуры устраивает слежку за одним из возможных виновников преступления. В дальнейшем девушка продолжает слежку и подбирается все ближе к логову злоумышленника, одновременно ощущая, что тоже стала объектом пристального наблюдения. В результате Миранда более не в силах отличить свои приливы вдохновения и творческие фантазии от реальности.

Смелое сравнение

После просмотра ленты каждый второй осведомленный киноман непременно задумается, чем было вызвано сопоставление Камиль Томан с Дэвидом Линчем. Как утверждают критики в отзывах на «Никогда здесь не была», начало картины весьма схоже с «Окном во двор» Альфреда Хичкока. Согласно авторской задумке сцену нападения на главную героиню видит через окно любовник, но на освидетельствование в полицию отправляется Миранда. Находясь в нестабильном эмоциональном состоянии, девушка дает «расплывчатые» показания и обрисовывает внешние данные нападающего не имеющими ничего общего с реальными фактами. Это пробуждает некие силы в творческой натуре, с которыми совладать она просто не в силах. В этот момент у смотрящего и возникают ассоциации с «Внутренней империей» и «Малхолланд Драйв» Линча. Но фильм «Никогда здесь не была» (отзывы экспертов кино - тому подтверждение) является самостоятельным продуктом, подчеркивающим различие между Томан и Линчем в границах данного проекта.

Разница очевидна

Даже отзывы на трейлер «Никогда здесь не было» уже подчеркивают видимое отличие в авторской манере автора «Твин Пикса» и постановщицы-дебютантки. Линч прекрасно знает свою публику и умело играет на ее интересах. Документалистка зрительскую аудиторию столько тонко не чувствует, поэтому у многих обывателей ее работа оставила неприятные впечатления, характеризуемые одним словом – «неинтересно». Героиня на экране творит современное искусство, но демонстрируется это очень скудно и блекло, поэтому повороты сюжета воспринимаются без особого энтузиазма. Даже собственное расследование Миранды представляет собой непрерывный ребус, решать который зритель просто устает. Но это не самый большой недостаток. Дело в том, что большинство загадок решения не имеют как такового. Даже финал ленты ничего не проясняет, героиня просто уезжает вдаль под щемяще звучащую музыку. Линч, конечно, тоже мог завершить свой фильм на полуслове, смогла и Томан, но вот эффект получился обратным. У первого это авторский почерк, у второй – признание несостоятельности. По крайней мере, так заявляют критики в отзывах на «Никогда здесь не была».

Вердикт

Проект Томан отличается тем, что вердикт, вынесенный ему критиками и простыми зрителями, практически един. Просмотр картины – тяжкий труд, остающийся невознагражденным. Отзывы на «Никогда здесь не была» гласят: после просмотра ленты не остается малейшей доли послевкусия, лишь усталость и жалось за потраченное время.



Категория: Фото