Лучшие восточные боевики


Опубликованно 16.05.2018 14:06

Лучшие восточные боевики

Восточные экшны – это, прежде всего, кино с демонстрацией различных восточных единоборств. Чаще всего это удачная комбинация многих боевых искусств – кунг-фу, тхэквондо, карате и прочих других. Лучшие восточные боевики интересны не сюжетным действием, а боевой хореографией. В данной публикации представлен далеко не полный список азиатских кинолент жанра экшн, заслуживающих зрительского внимания. Но перечисленные проекты рекомендованы к просмотру поклонникам боевиков в обязательном порядке.

Ремейк как вызов

Перечень восточных боевиков открывает ремейк культовой одноименной киноленты 1963 года фильм «13 убийц» Такаси Миикэ, знакомый любителям японского кинематографа. Режиссер не побоялся навлечь на себя гнев поклонников жанра, непрозрачно намекая в своем творении на легендарных «Семерых самураев» (1954 г.). Постановщик отнюдь не подражает Акире Куросаве, не высмеивает гуманистический пафос его незабвенной работы, но вызывает именитого соотечественника на творческий спор. Ценность картины, как и многих других восточных фильмов-боевиков, скрывается не в сюжете и даже не в центральных персонажах. У «13 убийц» другие сильные составляющие – это натурализм, в первую очередь, в кровавых подробностях схваток и отточенных движениях меча, во вторую – в реалистично переданном «лице времени».

Образец для подражания

Экшн «Олдбой» производства Южной Кореи создал режиссер Пак Чхан Ук в 2003 году. В 2013 в прокат вышел голливудский ремейк картины, который значительно уступал оригинальной ленте по многим показателям. Южнокорейский фильм был словно высечен из единого монолита. К его достоинствам относятся вдохновляющий саундтрек, динамичный, пульсирующий ритм повествования, новаторская, неожиданная боевая хореография и гениальный Мин Сик Цой как исполнитель главной роли. Это один из самых жестких и кровавых восточных боевиков, ведь в кульминационном эпизоде центральный персонаж выходит против толпы недругов с одним молотком и остается единственным, кто покидает место боя на своих двоих.

Первый из трилогии

В начале 21 столетия Таиланд сумел выбраться из тени других киноиндустрий азиатских стран и принялся за производство боевиков мирового уровня. Ключевой личностью в данном процессе стал режиссер Прачья Пинкаю, представивший на суд кинообщественности фильм «Онг Бак». Повествование ленты основано на истории провинциального мастера боевых искусств, прибывшего в Бангкок с целью вернуть похищенную из родной деревни святыню – древнюю статую Будды. Проект покорил зрителей всего мира исключительно неистовыми боевыми эпизодами, которые были отсняты без технических ухищрений и компьютерных дорисовок. Азиатские боевики восточные единоборства в преимущественном большинстве используют, не прибегая к всевозможным уловкам и достижениям науки и техники. Этим они и отличаются от голливудских. Картина принесла известность исполнителю главной роли Тони Джа, исполнившего все трюки самостоятельно, благодаря своему мастерству и отваге. В настоящее время оригинальная картина 2003 года имеет два продолжения. Из Гонконга с приветом

Фильм «Полицейская история» является любимым детищем легендарного гонконгца Джеки Чана, который выступил в проекте в ипостаси режиссера, соавтора сценария и исполнителя главной роли. Голливудская версия картины составляет 88 минут, оригинальная гонконгская – 101 минуту, ее превышает японская – 106, британская, основанная на американской, естественно, короче. Проект создавался после неудачной попытки Чана покорить Голливуд, поэтому удрученный исполнитель выплеснул в ленте все свое каскадерское мастерство, мужество и постановочную изобретательность. Сюжет фильма, в котором инспектор полиции противостоит многочисленным бандформированиям, не столь важен. Для Джеки на первом плане были боевые сцены, история развивалась вокруг них.

Перечисляя восточные боевики, нельзя забыть о культовой гонконгской ленте «Круто сваренные». Вопреки национальным кинематографическим традициям режиссер картины Джон Ву посвятил свою работу не демонстрации владения рукопашным боем, а эффектным взрывам и лихим перестрелкам. Этим самым постановщик поднял планку современного экшна, лента стала образцом для создателей жанрового кино. Главными героями боевика являются отважные полицейские, противостоящие бандам Гонконга. Звезда картины Чоу Юнь-Фат после еще несколько раз сыграл у Ву в лентах «Наемные убийцы» и «Светлое будущее». Но отошел от образа бойца кунг-фу после эпического «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Новое поколение зрителей знает актера как барона пиратов Сяо Фэня в «Пиратах Карибского моря: На краю Света». Эпическое кино

Зачастую боевики про восточные единоборства снимают киностудии нескольких государств, они получают статус международных проектов совместного производства. Одним из таких фильмов является экшн «Бесстрашный», созданный усилиями кинематографистов Китая и Гонконга. Заслуженно знаменитый мастер экранных боев Джет Ли изначально предполагал, что «Бесстрашный» станет его последней работой, поэтому пытался уйти из жанра на высокой ноте. Эпическая лента о боевых искусствах режиссера Ронни Ю основана на реальных событиях, рассказывает историю Хо Юаньдзя, с легкость побеждавшего западных бойцов и советовал китайцам верить в себя даже в самые тяжелые времена. Естественно, кинолента мифологизировала Хо, превратив его в непобедимого супервоина, способного одолеть любого противника.

Плод совместного производства

В 2011 году мировой прокат взорвала лента совместного производства Индонезии, США и Франции под названием «Рейд», кстати, оригинальное наименование проекта в переводе с малайского означает «Смертельный рейд». Этот фильм не в полной мере вписывается в категорию «восточные боевики», но с учетом того, что признается мировой общественностью лучшим экшеном десятилетия, не может быть не упомянут. Картину срежиссировал уэльский постановщик Гарет Эванс, но вся съемочная группа была индонезийской. В центре повествования спецотряд полиции, пытающийся штурмовать многоэтажку в трущобах Джакарты. Бандой наркоторговцев небоскреб буквально превращен в крепость, туда крайне сложно проникнуть, но еще сложнее выйти из него. Спецназовцам приходится сражаться насмерть с превосходящим по численности противником. Весь актерский ансамбль обладал необходимыми навыками рукопашного боя, например, Яян Рухьян, перевоплотившийся в «Бешеного пса», ранее состоял на службе секретной службы Индонезии в качестве инструктора по рукопашному бою.

Перечисленные фильмы являются отличной подборкой для увлекательного времяпрепровождения. В зависимости от личностных предпочтений, каждый поклонник жанра может дополнить или скорректировать предложенный список.



Категория: Фото