Открытое занятие в ДОУ: как написать конспект? Открытое занятие в старшей группе по ФГОС


Опубликованно 12.09.2018 13:36

Открытое занятие в ДОУ: как написать конспект? Открытое занятие в старшей группе по ФГОС

Любой воспитатель в детском дошкольном учреждении должен составлять для каждого мероприятия конспект. Занятие в старшей группе ДОУ педагог проводит по тематическому плану, учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

Привитие интереса к точным наукам

В детском саду «царицу наук» малыши изучают на наглядных примерах. Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевые игры, во время которых малыши получают первые представления о форме, размерах тел, простейших математических действиях.

Предлагает краткий конспект открытого занятия по математике. Старшая группа предполагает подготовку детей к школе, поэтому воспитатель включает в свою работу элементы, способствующие развитию у малышей логического мышления.

Математика – это отличная гимнастика для ума подрастающего поколения.

Чтобы достичь поставленного результата, важно сформировать цели и задачи, включить их в конспект. Открытое занятие в старшей группе по математике направлено на мыслительные процессы, формирование навыков анализа и синтеза. С помощью этой науки ребята получают первоначальные сведения об окружающем мире.

Постановка целей

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе – это ответственное мероприятие. Организация его требует от воспитателя специальной подготовки, применения инновационных приемов и методов работы.

Цель проведения: демонстрация воспитателем результатов своего инновационного педагогического опыта, эффективности определенных приемов, способов реализации педагогических задач.

Для того чтобы достичь поставленной цели, необходим конспект открытого занятия по ФГОС. Старшая группа оптимально подходит для развития у детей познавательного интереса, формирования у малышей навыков логического мышления.

Требования к отрытому занятию

Как должен выглядеть конспект? Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать следующим требованиям: высокий научный и методический уровень профессиональной подготовки воспитателя; методическая поддержка молодых педагогов; передача педагогического мастерства начинающим воспитателям; демонстрация результатов работы над темой по самообразованию; практическое доказательство эффективности реализации ФГОС ДОО.

В процессе работы над планом предстоящего мероприятия, педагог подтверждает результативность определенных методических приемов, доказывает актуальность использования ИКТ, дифференцированного подхода в ДОУ. Обязательно алгоритм проведения включается в конспект.

Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать тем требований, которые предъявляются новыми федеральными государственными стандартами к дошкольному отечественному образованию.

Анализ мероприятия

Он предполагает оценку и обсуждение следующих параметров: степени достижения поставленных воспитательных и образовательных задач; выявление педагогических ошибок и неточностей; рациональное применение наглядных пособий, инновационных технологий, дидактических материалов; оценка активности малышей, их заинтересованности в вопросах, рассматриваемых на занятии.

В рамках самоанализа воспитатель делится с коллегами своим опытом, достигнутыми результатами.

Важные аспекты конспекта занятия в ДОУ

Как правильно составить конспект открытого логопедического занятия в старшей группе? При формулировке цели мероприятия, важно учитывать требования ФГОС ДОО. К примеру, в рамках занятия по математике, в образовательной области воспитатель ставит цель: освоение дошкольниками осознания количественных отношений предметов.

В развивающей части предполагается овладение малышами приемами синтеза, анализа, обобщения, систематизации.

Воспитательные цели связаны со стимулированием развития нестандартного и самостоятельного мышления, что станет отличным вариантом мотивации к формированию интеллектуальной культуры.

Пример конспекта «Осень»

К примеру, в конспект открытого занятия в старшей группе «Осень» можно включить знакомство малышей с природными явлениями. Такое комбинированное занятие – отличный способ формирования у дошкольников представления о живой природе. Педагог знакомит детей с признаками этого времени года, давая краткую общую характеристику состояния живого мира в осеннее время.

Цель занятия: формирование у дошкольников представления об особенностях осени, ее характерных признаках.

Задачи мероприятия: формирование бережного отношения к живой природе; развитие логического мышления; стимулирование саморазвития и самосовершенствования; выявление одаренных и талантливых детей, создание оптимальных условий для развития. Ход мероприятия

Сначала воспитатель читает стихи об осени, в которых характеризуется это время года. Затем задает детям вопросы, отвечая на которые, ребята уточняют признаки этого времени года. Для развития творческого мышления дошкольникам предлагается изобразить осень, вооружившись красками или цветными карандашами.

Чтобы развить творческое мышление, можно включить в конспект открытого музыкального занятия в старшей группе разучивание песни, посвященной этому времени года. Малыши не только знакомятся с текстом, но и разучивают некоторые танцевальные движения.

Такой комплексный подход к организации занятий в детском дошкольном учреждении способствует реализации государственных образовательных стандартов, которые разработаны для ДОУ.

После знакомства с особенностями осеннего периода в рамках музыкального и художественного занятий, можно продолжить разговор о данном времени года и на математике.

Пересчитывая листья, которые малыши собрали во время прогулки по осеннему саду, у ребят формируются навыки устного счета. Воспитатель предлагает дошкольникам сравнить листья березы и рябины, формируя у них навыки логического мышления. Формируется и видение относительности числовых связей (меньше, больше, равно).

Педагог демонстрирует детям слайды с разными осенними сюжетами, предлагает малышам самостоятельно сформулировать математические задачи.

Инновации в ДОУ

Личностно-ориентированный подход способствует формированию у дошкольников навыков самостоятельного логического мышления, способности самостоятельно формулировать простейшие математические задачи.

Именно эти задачи определены ФЭМП: старшая группа. Конспекты открытых занятий по художественному творчеству, математике, театральному искусству, физической культуре составляются по алгоритму, рекомендуемому ФГОС ДО.

К примеру, в рамках формирования первичных представлений о цифрах у детей дошкольного возраста, педагог предлагает им простейшие вопросы. Малыши, внимательно рассматривая те предметы, которые демонстрирует им во время занятия воспитатель, усовершенствуют свои знания о геометрических формах. Они учатся разделять прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты.

У малышей формируются представления о длине и ширине, объеме, весе. Дети решают простейшие задания, устанавливают логические причинно-следственные связи, находят варианты для самостоятельного решения вопроса, поставленного перед ними.

Во время занятий по математике малыши в игровой форме изучают цифры, решают арифметические примеры. На занятии по окружающему миру, дети получают представления о бережном отношении к растениям, животным. Наглядность

Для того чтобы занятие в детском дошкольном учреждении было результативным, в конспект важно включать максимальную наглядность. В рамках музыкального занятия педагог предполагает применение музыкальных инструментов, игра на которых способствует творческому развитию подрастающего поколения. Готовую композицию дети могут продемонстрировать родителям, радуя их своим творческим ростом. Ребята из старшей группы ДОУ с удовольствием выступают перед детьми из младших групп.

Для занятия по художественному творчеству, воспитатель подбирает предметы, которые станут эталоном для самостоятельной деятельности дошкольников.

Для математических занятий оптимально подходят сюжетно-ролевые игры. Они способствуют формированию и развитию у дошкольников позитивного отношения к «царице наук». Например, педагог предлагает им веселую «рыбалку». Дети, вооружившись удочками, ловят «рыбок в пруду», аккуратно пересчитывая их (от одного до десяти). При использовании современных приемов и методов работы, в дошкольном образовательном учреждении в полной мере реализуются требования, сформулированные в ФГОС ДО. Автор: dgyzi 6 Августа, 2018



Категория: Педагоги