Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ: программа, анализ и особенности


Опубликованно 14.09.2018 05:06

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ: программа, анализ и особенности

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве искусства дети получают первые уроки нравственности, морали, красоты. Значимость работы

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ помогает педагогу воспитывать активных и ярких личностей. Дети учатся видеть в окружающем их мире необычные детали, создавать на их основе художественные образы.

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ способствует формированию у малышей ассоциативного мышления. Пробуя себя в разных ролях, дети преодолевают застенчивость, неуверенность в себе, становятся более раскрепощенными и открытыми для общения со сверстниками. Особенности

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на решение следующих важных моментов: формирование правильной модели поведения детей в современных условиях; повышение общей культуры дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям; совершенствование речи детей, активизации словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, улучшения диалога; знакомство дошкольников с детской музыкой, художественными произведениями, правилами поведения за столом (в гостях), народными традициями; привитие познавательного интереса к театральному искусству; совершенствование эмоциональных переживаний, побуждение к образному мышлению.

Применение театрализованных сценариев на занятиях помогает воспитателю развивать у дошкольников навыки творческого содружества и публичного выступления.

Основные направления работы

Костюмированная игра – это явление, имеющее глубокие исторические корни. В настоящее время оно стало самостоятельным видом деятельности, характерным для человека.

Театрализованная деятельность по ФГОС в ДОУ способствует решению следующих задач: обучение дошкольников навыкам ориентации в пространстве; выстраивание диалога на определенную тему; произвольное напряжение и расслабление отдельных групп мышц; запоминание текстов (слуховая и зрительная память); наблюдательность; образность мышления.

Существует несколько приемов, которые способствуют привитию дошкольникам интереса к сценическому искусству. Ритмопластика

Этот элемент обязательно включает программа по театрализованной деятельности в ДОУ ФГОС. Суть ритмопластики состоит в комплексе музыкальных, ритмических, пластических упражнений и игр, которые призваны развивать естественные психомоторные способности дошкольников. Благодаря таким упражнениям, театрализованная деятельность в рамках ФГОС становится яркой и насыщенной.

Малыши приобретают навыки выразительных телодвижений, ощущают гармонию с окружающим миром.

Основной задачей введения ритмопластики в дошкольные образовательные учреждения является развитие навыка произвольной реакции на музыкальные звуки, сигнал педагога. Постепенно дети развивают координацию движений, запоминают определенные позы, учатся передавать их с помощью образов и мимики. Культура и техника речи

Эти элементы обязательно включаются педагогом в свой план. Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС направлена именно на развитие правильной артикуляции, речевого дыхания. Дети приобретают четкую дикцию, учатся самостоятельно сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать стихотворные рифмы, проговаривать скороговорки, читать с интонацией стихи. Вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность способствует пополнению их словарного запаса, приводит к совершенствованию коммуникативных навыков.

Анализ театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС предполагает сравнение начальных умений и навыков с теми, что приобретает (развивает) ребенок с помощью искусства.

Театральная культура

Данный раздел работы педагога ДОУ позволяет знакомить малышей с простейшими понятиями, терминологией, применяемой в театральной деятельности. Дети узнают об основах и особенностях актерского мастерства, знакомятся с видами театрального искусства, учатся культуре посещения театра в качестве зрителя. Работа над представлением

Она предполагает первоначальное знакомство дошкольников с пьесой. Педагог учит своих воспитанников создавать небольшие этюды (образы), использовать интонацию. Малыши учатся передавать удивление, восхищение, печаль, грусть с помощью мимики и жестов.

Учет возрастных особенностей

При продумывании программы по театральной деятельности в детском саду, воспитатели учитывают индивидуальные особенности малышей. Для младшей группы детского дошкольного учреждения подойдут театрализованные игры. В 2-3 года дети любят играть с куклами, машинками. Те небольшие сценки, которые показывает им воспитатель, вдохновляют детей на создание собственных двигательных образов, которые они демонстрируют под музыкальное сопровождение. Театрализованная игра – это разновидность сюжетно-ролевой формы. Поэтому для детей младшего дошкольного возраста небольшие пьесы воспитатель придумывает с использованием кукол, машинок, конструкторов. К примеру, дети учатся правилам поведения в больнице. Один из них играет роль доктора, а пациентами становятся остальные малыши. В движениях, жестах, интонации передается особенность профессии, что помогает в профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Для раскрепощения дошкольников и устранения их внутренней скованности воспитатель подбирает специальные упражнения, направленные на развитие эмоций. Используя умело желание малышей подражать животным и взрослым, можно получить отличную имитацию звуков живой и неживой природы. К примеру, изображая сильный ветер, малыши надувают щеки, не задумываясь о том, что они могут выглядеть смешными для окружающих людей. Благодаря театрализованной игре малыши вступают в новые для них отношения с окружающей средой.

В средней группе ДОУ ребенок плавно переходит от игры «для себя» на «работу на зрителя». В это время у дошкольников повышается интерес к театрализованным играм. Они с удовольствием создают простейшие образы героев, эмоциями и жестами стараются передавать их настроение.

Дети получают навыки объединения текста и движений. Театральные постановки способствуют развитию коммуникативности, партнерских отношений между малышами.

Благодаря приобретению театрально-игрового опыта, ребята в средней группе детского сада существенно пополняют словарный запас будущих первоклассников.

На данном этапе педагог использует в работе многоперсонажные произведения, игры, постановки по детским сказкам.

В старшей группе ДОУ театрализованная деятельность приобретает иную окраску. Из исполнителей дети переходят в полноправных партнеров своего "режиссера".

Они дают советы по подбору костюмов, выбору движений, изменениям интонации своего героя. Безусловно, применение педагогики сотрудничества на данном этапе способствует полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Ребята не стесняются исполнять даже смешные роли, откликаются на предложения воспитателя по постановке новых интересных сценок и спектаклей, с удовольствием выступают с готовыми работами перед родителями и другими малышами. Автор: dgyzi 2 Августа, 2018



Категория: Педагоги