Продвижение приложений: руководство по продвижению, советы и секреты


Опубликованно 01.10.2018 04:36

Продвижение приложений: руководство по продвижению, советы и секреты

Знать способы продвижения приложения должен любой ответственный разработчик, желающий, чтобы его авторская программа стала популярной и востребованной. Во многом успешность выпуска определяется тем, как много человек решат загрузить новинку на свое портативное устройство, и расширить аудиторию можно, если раскрутить программу максимально эффективно и ответственно. Любой разработчик стремится к тому, чтобы его творение занимало первые позиции в магазине приложений Google, App Store. Отмечается, что появляющиеся на первых пунктах в поисковом рейтинге приложения гораздо чаще устанавливаются пользователями, нежели любые другие.

С чего все начинается

Разрабатывая стратегию продвижения мобильного приложения, необходимо сперва продумать прототип. Уже на этом этапе важно помнить о маркетинговых особенностях. С самого начала проект должен дополняться маркетинговыми функциями, благодаря которых конечный продукт станет коммерчески результативным и выгодным для своего владельца.

Для любого приложения один из самых важных этапов – это непосредственно выпуск. Прежде чем можно будет к нему приступить, придется определить, какова целевая аудитория. Это поможет оценить первичную популярность разработки в первые дни после релизного. Чтобы этот период дал наилучшие показатели, разумно заранее подготовиться к продвижению продукта, оптимизировать его и выбрать площадки, через которые система будет продвигаться. Для крупных приложений рекомендовано также организовать презентацию через СМИ. Как правило, это оформляют в форме пресс-релиза. Еще один важный аспект – маркетинговая кампания. Внимание деталям

Успешность разработки и продвижения приложения во многом зависит от того, как продукт будет представлен широкой аудитории. День публикации – момент, когда начинается базовый блок работы по продвижению проекта. Задача разработчика – добиться наивысших позиций в списке выдачи по целевым запросам. Для этого нужно быстро обеспечить приток положительных отзывов, вместе с тем принять меры для увеличения скачиваемости продукта.

Чтобы продвижение приложения в интернете удалось провести с минимальными затратами, необходимо подобрать подходящую для конкретного проекта иконку. Задача разработчика – набрать эффектные скриншоты и составить удачно презентующее продукт описание. Необходимо использовать ключевые слова, иначе никакое, даже самое полезное приложение пользователи так и не увидят. Следующий этап – формирование аналитических кодов, формулирование целей рекламной кампании и подключение тематических функциональных кабинетов. Задача разработчика – определить ремаркетинговую аудиторию. После этого начинают взаимодействие с журналистами. Задача владельца проекта – продумать маркетинговое продвижение так, чтобы СМИ как можно больше и положительнее писали о новинке. Чем это будет эффективнее, тем больше будет загрузок в первые же дни после выхода программы.

Реклама: должна быть основательной

Чтобы продвижение android-приложений удалось, придется запустить рекламную кампанию. Ее фундаментом, требующим основных финансовых вложений, становится базовый рекламный канал, но не стоит забывать о ремаркетинге. Обычный человек видит рекламные объявления в портативном мобильном устройстве, через которое выходит на страницы в Сети. Рекламу ему показывают многочисленные сайты, поисковые системы, социальные сети и иные уже установленные приложения. Как отмечают специалисты, рекламные объявления преимущественно видит потенциальный пользователь нового продукта, в некоторой степени заинтересованный в новинке. Правда, так будет лишь в случае, если рекламодатель ответственно определит параметры целевой аудитории для демонстрации информации о своей разработке.

Запустив первичную компанию, прибегнув к помощи сервисов продвижения приложений, не стоит расслабляться. Первичные результаты нужно тщательно проанализировать, дабы опередить, насколько удачно были выбраны инструменты раскрутки. Реклама проекта поначалу – это, как правило, тестовый режим. После непродолжительного периода сбора информации данные сводят в единую таблицу и определяют, какие оптимальные ставки нужно использовать, какова целевая аудитория и по каким критериям ее можно определить наиболее эффективно. Кроме того, по итогам предварительного тестирования становится ясно, какие именно рекламные сообщения дают максимальную обратную связь. Специалисты по маркетингу обращают внимание, что в последние годы все чаще потенциальные покупатели, а также лица, ищущие полезные сведения, пользуются портативными устройствами. Мобильный трафик становится одним из важнейших каналов получения пользователей, вместе с тем – коммерческой выгоды продукта. В последние годы в маркетинге появилось отдельное направление мобильной рекламы. Это такие кампании, которые разрабатываются специально для продвижения проектов и продуктов для портативных устройств. Актуальность вопроса

Создание и продвижение приложений в наши дни – перспективная и прибыльная сфера информационных технологий. Специалисты считают, что портативные приборы, позволяющие получить доступ к просторам интернета, превращаются в один из основных коммуникационных каналов. Наличие мобильных ресурсов для любого предприятия – важный аспект рабочего процесса, а создание собственного приложения становится конкурентным преимуществом любой фирмы, желающей расширить клиентуру. Приложения, равно как и любой другой продукт, ресурс, должны рекламироваться, поскольку естественным путем добиться внушительного числа загрузок практически нереально. Кроме того, крайне сложно получить многочисленных активных пользователей, не продвигая свою разработку. Особенно важная роль рекламы на начальном этапе работы.

Разработка и продвижение мобильных приложений – область специализации компаний, которые «собаку съели» на нюансах мобильного трафика. Первоочередная задача работы – технический аудит проекта, затем – проработка стратегии продвижения. Нужно выявить, какие сложности есть, в каких аспектах нужно оптимизировать работу программы, как скорректировать архитектуру проекта, упростить интерфейс и сделать приложение в целом эффективнее и легче. В рамках продвижения нужно составить техническое здание для программистов, в котором прописать все недочеты готового продукта, и определить методы контроля за исправлением ошибок. Закончив с разработкой действительно качественного продукта, необходимо подобрать подходящие каналы продвижения. Есть несколько общедоступных платных и бесплатных аналитических, рекламных систем. Выбирать конкретную необходимо, ориентируясь на особенности проекта.

Цели и задачи

Кейсы продвижения мобильных приложений создаются таким образом, чтобы продукт оказался в топовых строчках выдачи по ключевым запросам. Одновременно задача специалистов по маркетингу – увеличить число загрузок проекта, прибегая к различным каналам. Достигнутые показатели нужно зафиксировать и стабилизировать. Задача продвижения – повышение внутренней конверсии. Чтобы добиться успеха, нужно представлять систему внутреннего ранжирования в магазинах приложений "Эппл" и "Гугл". Конечно, конкретные алгоритмы предприятия не раскрывают, но удалось выявить несколько факторов, определяющих успех продвижения. Тем выше будет в перечне приложений проект, чем чаще его устанавливают, чем выше пользовательские оценки. Система отслеживает количество комментариев к проекту, учитывает, как часто пользователи запускают конкретное приложение и насколько велико число удалений с устройств. Кроме того, учитывается динамика изменения количества загрузок.

Современные методы продвижения приложения – это использование эффективного инструментария, разработанного специально для обозначенной цели. Необходимо сперва оптимизировать приложение в соответствии с указанными выше требованиями, затем опубликовать данные о нем в СМИ и запустить рекламную кампанию через контекст. Необходимо организовать раскрутку проекта через социальные сети и вступить в партнерскую программу с другими приложениями, чтобы их пользователи видели сообщение о новинке. Реклама: затраты, которые того стоят

Один из способов продвижения приложений – платные загрузки. Этот метод не всем понятен, у иных вызывает сомнения тот факт, что он даст достойные результаты. Подход называется мотивированным трафиком. Его идея в том, что разработчик приложения платит пользователям, которые устанавливают его продукт. Это продолжается до тех пор, пока разработка не окажется среди топовых предложений поисковой системы по заданному запросу, пока не утвердится на этом месте. Одновременно распространитель может платить людям, которые положительно комментируют проект и дают ему хорошие оценки. Это также позволяет повысить популярность разработки и улучшить показатели выдачи при поиске. Когда удастся надежно закрепиться в топовых позициях, можно отказаться от мотивированного трафика, поскольку пользователь уже будут сами приходить, причем в большем объеме, нежели оплаченные, а сам трафик станет качественнее.

А нужна ли мне реклама?

Иным кажется, что продвижение андроид-приложений, раскрутка продуктов для магазина приложений "Эппл" – это пустая трата времени и денег. Однако реальные исследования показывают, что порядка 80% всех продуктов, представленных в списке приложений для «яблок», вообще, ни разу не устанавливаются реальными пользователями на портативные устройства. А вот успешные разработчики ежегодно получают все более серьезные прибыли. Преимущественный процент, безусловно, приходится на долю разнообразных игр. Эксперты считают, что этот рынок будет активно развиваться еще не один год. Хорошо продающаяся программа – это настоящая мечта современного разработчика. Тот факт, что она осуществима, продемонстрировали некоторые проекты еще несколько лет тому назад – их миллионами устанавливали пользователи по всему миру, а клоны тех игр и сегодня востребованы, хотя первоначальные проекты уже удалены.

Как бы ни были радужны мечты и надежды, продвижение андроид-приложений и продуктов через "Эппл Стор" дается не всем. Любой автор обосновано опасается, что именно его продукт окажется в числе тех самых 80% неудачников – и эта перспектива откровенно пугает. Тратить силы, средства, время впустую не хочет никто. Чтобы минимизировать риск неудачи, нужно все время помнить об этом соотношении 20-80%. Только осознавая все опасности и прикладывая усилия к тому, чтобы их избежать, можно войти в число 20% счастливчиков. Впрочем, не стоит рассчитывать на удачу: здесь все зависит от расчета, продвижения, стратегии, планирования и ответственности исполнения задуманного. Принято говорить об агрессивном продвижении, пассивных и умеренных программах. Выбор в пользу конкретной делают, ориентируясь на особенности проекта. Пассивный план

Это такая стратегия продвижения приложений, которая актуальна, если продукт предназначен для довольно малочисленной аудитории, для всех и каждого очевидно неинтересен и не рассчитан на таких пользователей. К примеру, многие банки разрабатывают приложения для доступа к личному кабинету. Логично, что они актуальны исключительно для клиентов этой финансовой структуры. Аналогичны условия пользования электронными кошельками. Задача разработчика приложения – сделать сбалансировано и надежно работающий продукт, дабы сформировать продолжительные и стабильные отношения с каждым клиентом. Оптимальный вариант развития ситуации – формирование закрытого фанатского сообщества.

Разрабатывая кейсы продвижения приложений, нужно помнить, что первичной становится внутренняя активность. Пользователи должны как можно чаще обращаться к счетам, а задача разработчика – вести систему контроля активности и анализировать, как продукт работает. В случае пассивного продвижения наиболее удачным вариантом распространения сведений о проекте становятся специальные сети. Не стоит пренебрегать контекстной рекламой. Как мотивированные установки, так и пиар неэффективны и не подходят для текущих целей. Длительность рекламного продвижения редко превышает месяц. Стоимость программы будет небольшой, при этом цена за одного пользователя становится больше в сравнении с другими вариантами.

Умеренный подход

Эта стратегия продвижения приложений – одна из наиболее активно используемых разработчиками в настоящее время. Как правило, применяется в случае специализированного проекта. Часто к этому подходу прибегают те, кто работает над проектами продажи билетов, продвигает мобильные игры или общение через переносные устройства. Чтобы приложение было успешным, необходимо добиться высокого положения в магазине приложений конкретной операционной системы. Нужно помнить о сильной конкуренции на рынке. Если рейтинговые показатели низкие, продукт никогда не привлечет внимание целевой аудитории, его просто никто не увидит. Чтобы продвижение было эффективным, необходимо сперва проанализировать, какова целевая аудитория, и сформировать ее ядро, рассчитав средний уровень дохода с одного участника. Задача продвигающего предложения персонала – органический трафик.

Разрабатывая кейсы продвижения приложения, нужно помнить о каналах, эффективных в пассивном случае – все они пригодятся и для умеренной стратегии. Также придется прибегнуть к мотивированному трафику, то есть платить пользователям за установку приложения. Относительно мало пользуются инструментами пиара программы. Обычно сведения о новинке публикуют в крупных сообществах, а обзоры на ее работу – в тематических группах. Длительность программы продвижения достигает трех недель. Показатель стоимости одного пользователя – средний. Агрессивный подход

Такое продвижение приложений на практике встречается довольно часто, поскольку обеспечивает максимально выраженный результат за короткий временной промежуток. Обычно к агрессивной системе прибегают крупные предприятия, а также фирмы, занимающиеся изданием различных программ. В некоторых случаях система эффективна и выгодна для СМИ. Основная идея подхода – максимально эффективное использование всех возможных каналов донесения информации о новинке до потенциальной аудитории. Необходимо сообщить широчайшим слоям населения о новом продукте – тогда гарантированно найдутся те, кто не оставит без внимания проект.

Особенность этого продвижения приложений - в масштабном органическом трафике. Для проекта будет свойственна низкая стоимость одного контекстного пользователя. Длительность агрессивной маркетинговой кампании – до двух недель.

Что у нас есть?

Определяя, по какой системе продвижение приложения в конкретном случае будет оптимально, необходимо помнить об ограничениях бюджета. Как известно из статистки, в нашей стране в среднем разработчики игр для переносных устройств планируют вкладывать в продвижение андроид-программ не более 1,7 доллара за пользователя, для смартфонов "Эппл" верхняя граница выше на 10 центов, а для планшетов этой же фирмы достигает трех долларов.

Рост внутренней активности потребует определенной суммы, рассчитываемой как показатель, зависящий от типа платформы, для которой проект разработан, и оптимального количества пользователей. Обычно это не более семи тысяч долларов. Если было решено прибегнуть к умеренной стратегии, следует приготовиться ко вдове большим тратам. Если хочется в кратчайшие сроки вывести продукт на верхние, лидирующие строки рейтинга, придется вложить в рекламную кампанию более 15 тысяч американских долларов. Указанная цена – на один месяц. Можно ли сэкономить?

Упомянутые выше цифры могут у некоторых спровоцировать панический приступ. Действительно, далеко не любой разработчик потенциально перспективного приложения располагает не то чтобы пятнадцатью, но даже семью тысячами долларов. Такие вложения в раскрутку приложений больше свойственны крупным предприятиям, располагающим хорошими бюджетами. На что могут рассчитывать разработчики инди-игр и небольших приложений? Неужели для них единственный вариант – быть в числе тех самых 80%, чьи продукты никто и никогда не устанавливает на свою аппаратуру?

На самом деле все не так безнадежно. Есть несколько способов сэкономить на продвижении проекта. Классический вариант предполагает сотрудничество разработчиков и фирмы, продвигающей приложение. Если нет денег на оплату ее услуг, можно попробовать обратиться к частным специалистам. Сфера фриланса в последние годы развивается довольно активно. Если ответственно подобрать исполнителя или группу, которая будет работать над приложением, можно сократить бюджет в несколько раз без потери качества. Автор: Наталья Балагурова 28 Сентября, 2018



Категория: Проекты