Методика Новиковой-Иванцовой: описание, особенности, цели и результат


Опубликованно 01.11.2018 02:30

Методика Новиковой-Иванцовой: описание, особенности, цели и результат

Это очень важно в детском возрасте в развитии речи. Ведь именно в младшем возрасте вы закладываете фундамент для успешного развития ребенка. Есть категория детей с различными речевыми расстройствами, причем среди них есть и те, кто не говорит. И с такой группой специалист использует методику работы с нейронов детей Новикова-Иванцова. Цели и задачи

Автор этой техники - заслуженный учитель России и логопед с большим опытом в Теннесси. Новикова-Иванцова. Цель данного пособия - под звуки, слова, фразы и предложения направлять детей с тяжелыми нарушениями речи. Не дает своей работе рекомендации, которые могут помочь только опытные профессионалы, но и начинающие учителя. Также эта Инструкция написана доступным языком, поэтому после него родители.

Основой методики Новиковой-Иванцовой лежат следующие принципы: сформировать благоприятные условия для речевого развития; практические упражнения для выполнения вы говорите регулярно.

Успех от занятий этой услуги зависит от того, насколько методично они выполняют эти правила. Потому что только постоянные занятия помогут достичь желаемого результата. Вам нужно не просто "работать" речь ребенка, но и создать соответствующую среду.

Факторы, влияющие на развитие языка

Чтобы применить метод успешно Новикова-Иванцова, необходимо создать комфортную языковую среду для ребенка. На состояние речевого развития высших психических функций ребенка влияет, т. е. он должен мыслить, внимание, память и другие познавательные процессы. Если какой-либо из этих процессов в развитии будет отставать, то это также влияет на развитие речи.

Также ребенок должен двигаться достаточно много. Он улучшает кровообращение и работу мозга. Поэтому дети с нарушениями речи часто рекомендуют бассейн или гимнастику. Также для благоприятной языковой среды, должны удовлетворять следующим условиям: попробуйте поговорить с ребенком на различные темы; используйте новые слова; Ваша речь должна быть эмоционально окрашенной; Вы должны произносить слова четко и ясно; читает свои действия; используйте наглядный материал и private показать что.

Одним из наиболее важных нюансов в работе по методике Новиковой-Иванцовой музыкальные занятия. Положительное влияние на развитие языка слушать и петь различные песни (на родном языке) влиять. Это помогает сформировать темпо-ритмической стороны речи и совершенствовать фонетическое восприятие.

Этапы развития речи

Методика Новиковой-Иванцовой основаны на подлинные принципе, т. е. он основан на фазах формирования языка. Ребенок с нормальным речевого развития проходит все стадии, а у не говорящих детей это развитие идет с отставанием. Поэтому перед началом тренировки нужна диагностика, чтобы определить, с какого этапа должен начинаться с работы. Крик-это первый рефлекс речевая реакция ребенка. С его помощью он общается с внешним миром. Нормально он должен быть чистым и голос кормщика. У детей с нарушениями речевого развития он невнятно или вообще не. Гуление-это произнесение гласных, так что взрослым кажется, что ребенок поет. Иногда, чтобы публично записал и согласные. Ребенок пытается подражать взрослым интонациями, на этом этапе важно, чтобы его желание общаться. Болтовню - это повторение одного слога или слова. Некоторые родители принимают болтовню за слово. Но верить это возможно только тогда, когда ребенок сознательно использует. Говорить после того, как ребенок начинает лепет словами.

На год-полтора ребенка в словарном запасе несколько слов, из которых он может составлять предложения. Если ребенок отстает на определенном этапе, поэтому по методике Новиковой-Иванцовой, с ребенком нужно было, чтобы он работал. Это может помочь ребенку выучить слова, потом фразы и предложения составлять.

Использование сенсорных зон

В начале работы по методике Новиковой-Иванцовой ТН. на занятиях задействуют различные сенсорные зоны: визуальный - ребенку показывают картинки-символы звуков; тактильные - вы не просто должны сказать, как артикуляционный аппарат работает, ребенок должен почувствовать работу губ, языка и голосовых связок; слуховое восприятие - использовать в работе-мелодии-ритмы.

Особый акцент в работе делают его на темпо-ритмического компонента и слуховое восприятие. Поэтому в методике Новиковой-Иванцовой многие задачи с помощью музыки содержит. Это помогает не только формировать артикуляционный аппарат, но и правильное речевое дыхание.

Этапы логопедической работы

Методика Новиковой-Иванцовой - "вызывание речи" - направлен на то, чтобы помочь освоить детям с тяжелыми нарушениями наборах речь. Лоджия труда включает в себя несколько этапов. Премиум уровень - сделать упор на формирование пассивного словаря, т. е. на понимание речи. Он включает в себя такие задачи, как работа над темпо-ритмической составляющей, отработка интонации. На этом уровне фаза лепета себе позволить. Также на этом этапе Nice научитесь различать звуки и делает постепенный переход к разговорной. На следующем этапе работы по формированию и развитию звукопроизношения, пневматические процессы приводят, лексико-грамматический строй.

Чтобы быть логическое помощь эффективно, нужно соблюдать порядок, занятия должны быть регулярными.

Особенности методики

Существуют различные методы, которые направлены на то, чтобы помочь нейронов детей. Что работа Новикова-Иванцова отличается? С первыми задачами обработки темпо-ритмической стороны речи и интонации включают. В работе с 6 мелодий, 6 слоган ритм русского языка. Также в начальной стадии работы над формированием правильного речевого дыхания, воспитание ребенка петь. Согласные вызван не изолированно, а в сочетании с гласными, т. е. в виде слогов. В первом классе сделать упор на тактильные ощущения от произнесения звуков.

Именно эти свойства характеризуют методику Новиковой-Иванцовой рисовать.

Результаты

Часто логопеды используют методику Новиковой-Иванцовой по работе с новизны детьми. И многие восхищаются результатами, учитывая успехи детей со всех. Но некоторые среди недостатков отмечают, что это необходимо только несколько месяцев "пророков", так что не все дети и родители такие мероприятия нравятся. Другие включают в свою работу на уроках. Но главное соблюдать последовательность и учитывать все особенности этой техники.

Занятия в руководстве Новикова-Иванцова-это возможность для детей с тяжелыми нарушениями речи, чтобы научиться общаться с людьми. Эта методика учитывает онтогенез речи, что позволяет максимально эффективно строить ложись работы. Автор: Ксения Антонова 30. Ноябрь, 2018



Категория: Педагоги